МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМ. З.Я. ЛАВРОВСКОГО СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
от 11 января 2011 года протокол № 4
Председатель педсовета
_________________ Р.А. Гардымова
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ НА 2011-2015 ГОДЫ»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в ОУ на 2011-2015 годы: Школа ключевых компетенций» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная идея инновационного развития образовательного учреждения | Создание образовательной среды участниками микросоциума (педагогами, учащимися, родителями, социальными партнерами), направленная на формирование компетентной личности ученика на каждом возрастном этапе его развития: 1) начальная школа - «Я люблю свою школу»; 2) основная школа - «Я люблю и умею учиться»; 3) старшая школа - «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы | Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 №124); Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 10.02.2009 № 18-ФЗ; национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения олимпиады школьников» от 22.10.2007 №285; Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 года №751 «О национальной доктрине образования в РФ»; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 года №2873; Приоритетный национальный проект «Образование»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 №285» от 4.09.2008 №255; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 №285» от 20.03.2009 №92; Закон Краснодарского края об образовании в редакции Законов Краснодарского края от 13.02.2006 №989-КЗ, от 06.04.2006 №1009-КЗ, от 13.11.2006 №1129-КЗ, от 14.12.2006 -№1151–КЗ, 06.03.2007 г. № 1199-КЗ, от 25.07.2007 г. № 1289-КЗ, от 27.09.2007 г. № 1327-КЗ, от 06.02.2008 г. № 1383-КЗ, от 11.11.2008 г. № 1577-КЗ, от 08.12.2008 г. № 1609-КЗ, от 03.04.2009 г. № 1710-КЗ, от 02.07.2009 г. № 1770-КЗ, от 23.07.2009 г. № 1820-КЗ, от 03.02.2010 г. № 1906-КЗ; письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 18.09.2006 № 02.01/1215 и письма департамента образования и науки от 31 августа 2007 года № 47-1703/07-14 «О классах и группах казачьей направленности»; долгосрочная целевая программа «Развитие образования в муниципальном образовании Ленинградский район на 2011-2015 годы» от 20.12.2010 года № 1727; Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 44с. Структура ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчики Программы | Авторский коллектив в составе:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор Программы | Администрация ОУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы | Администрация Педагогический коллектив | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи Программы | Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной,общекультурной, коммуникативной, информационной.
Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования учащихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования. Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации. Создание условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования учителей. Оптимизация системы социального и психологического сопровождения учебного процесса. Оптимизация системы платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы. Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Продолжение работы по дифференциации образования, создание условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Создание максимально благоприятных условий для опытно-экспериментальной работы. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации Программы | 2011-2015 годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий Программы развития предусматривается осуществлять за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов и различных внебюджетных источников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация ОУ, Управляющий совет ОУ |
В ходе реализации предыдущей Программы развития школы (2006-2010) педагогический коллектив школы добился достаточно серьезных результатов: школа динамично развивается как современное ОУ; школа определила свое место в образовательной системе района (города, области); стабильность и комфортность школьной образовательной среды позволили сохранить контингент учащихся в условиях демографического кризиса.
Настоящая Программа развития школы (2010-2015) продолжает основные идеи предыдущей Программы на новом этапе развития школы. В определении цели и задач данной Программы мы опирались на Приоритетный национальный проект «Образование», проект Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2010).
Полный текст программы можно прочитать здесь>>