Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 21.12.2024, 15:14
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Электронный журнал
Сетевой Город
Директор

Директор МАОУ СОШ № 1

Баева Наталья Николаевна

Часы приёма:

13.00-16.00

Категории раздела
Новости ОГЭ, ЕГЭ [101]
Профориентация [20]
Всероссийская олимпиада школьников, региональные олимпиады [27]
Помним! Гордимся! Чтим! [107]
Ура! Каникулы! [12]
Национальная безопасность [7]
Меню сайта
Пушкинская карта
Пушкинская карта
Школьное видео
Внимание!
Школьная форма
Горячая линия
8-86145-36759
Наталья Николаевна Баева
Внимание!
Школьные учебники
Горячая линия
3-71-61
Марина Владимировна Божко
Новости
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Форма входа
    Календарь
    «  Декабрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Родителям

    План профориентационной работы МБОУ СОШ № 1 на 2017-2018 учебный год.

    Родителям о профориентации

    В жизни каждого ребенка существует немало ключевых этапов: адаптация в детском саду, школе, становление собственной личности, осознание своего места в современном обществе. Наряду с этим можно назвать факт профессионального самоопределения. Именно от того в какое учебное заведение поступит ваш ребенок, какую специальность он выберет, зависит его дальнейшая карьера. Родители часто уделяют внимание изучению рынка труда: какие профессии наиболее востребованы на данный момент, какие специальности принесут больший доход. Но вместе с тем важно уделять внимание способностям и желаниям вашего ребенка. Возможно, он может стать прекрасным музыкантом, художником, журналистом, или переводчиком. Тогда будет ошибкой учится на факультетах технической направленности. Именно в этот момент у учащихся часто возникает конфликт между желанием получить ту или иную специальность и уровнем самооценки, который часто не совпадает с действительным уровнем психологических возможностей подростка, финансовыми возможностями семьи и т. п.. Поэтому довольно значительная часть детей не готова к выбору профессии, хотя и имеет высокий уровень притязаний.

    Нужно отнестись к процессу профессиональной ориентации серьезно, знать, что этот процесс сложный, противоречивый, длительный. Школа делает многое в формировании профессиональных намерений. В процессе обучения на каждом уроке, будь то биология или литература, обучающиеся знакомятся с содержанием самых разных профессий. На уроках технологии, основах выбора профессии дети узнают, какими профессиональными качествами должен обладать представитель той или иной профессии, учатся оценивать свои психофизические особенности. Кроме того, в школе работает психолог, который оказывает помощь учащимся в их самоопределении.

    Но, несмотря на объем профориентационной работы, проводимой в школе, все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют и семейные традиции.
    1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность;
    2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно;
    3. Полезно предложить ребенку поработать на весенних или летних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие;
    4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор;
    5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть;
    6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

    Роль родителей в профориентации своих детей велика. Их жизненный и трудовой опыт, авторитет, уровень материального обеспечения семьи оказывает большое влияние на выбор будущей профессии. Хорошее отношение к своей работе со стороны отца, матери, старших братьев, сестер, их удовлетворенность своей профессией, часто являются достаточным моральным стимулом для того, чтобы подросток заинтересовался содержанием их труда и в дальнейшем выбрал одну из «семейных» профессий.

    Рекомендации родителям по профориентации:

    Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 15-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

    Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

    Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

     

     

     

    Профориентация, или разговор по душам

    Чем ближе срок окончания школы и выбора будущей профессии, тем тревожнее на душе у родителей. «Что будет с моим ребенком? Куда поступать дальше? Что выбрать? Кем хочет быть мое чадо?…» Эти и многие другие вопросы так и роятся в голове.

    Кем быть?

    Родители могут помочь своим детям в таком непростом вопросе самоопределения?

    Самое простое и самое сложное одновременно – это доверительно и неформально побеседовать с ребенком о будущем, суметь задать наводящие вопросы и терпеливо выслушать ответы, «не хватаясь за голову» от неожиданности или удивления.

    • Для начала надо выбрать подходящий момент, чтобы и у Вас было вдохновение, и ребенок был настроен на откровенный разговор «по душам». Не стоит директивно навязывать себя – в таком случае искренности сложно ожидать. И упрашивать тоже не надо.

    Хорошо бы найти «золотую середину» — позицию двух равных участников диалога. Можно сформулировать свое приглашение к беседе, например, так: «Давай обсудим планы. Когда у тебя будет свободное время? Я думаю, нам может понадобиться 30-50 минут» или «Я бы хотел(а) поговорить с тобой о будущем. Как ты на это смотришь?»

    • Следующий шаг – выбрать место для беседы, комфортное для обоих. Но главное, чтобы ребенок чувствовал себя «как дома». И уделите внимание пространственному расположению – вы должны быть «на равных», т.е. не нависать над ребенком и не сидеть ниже его.

    Мечты, мечты…

    • А теперь, как говорится, «на старт, внимание, марш!» Начать беседу можно, например, с фразы «Давай с тобой попутешествуем во времени». Спросите подростка о его Мечте, о его самой большой, главной мечте. И очень терпеливо, внимательно выслушайте его. Возможно, понадобятся наводящие вопросы: «Есть ли у тебя самая большая мечта, главная мечта? О чем ты мечтаешь? Что самое важное в своей жизни ты хотел бы сделать, совершить, достичь…?»

    Кстати, всем нам не мешало бы ответить на этот вопрос. Отвечая глубоко и вдумчиво, человек, по сути, рассказывает о своем предназначении.

    • Если глобальную перспективу мы смогли увидеть, переходим к стратегическим шагам. «Представь, что тебе 28 лет. Кто ты, чем занимаешься?» Обычно подросткам не сложно абстрагироваться от действительности и заглянуть в «другую реальность». Помните об уточняющих, наводящих вопросах: «Кем ты работаешь? Тебе нравится то, чем ты занимаешься? Поддерживают ли тебя в этом твои близкие, окружающие? А что тебя не устраивает, что ты хотел(а) бы изменить в данной ситуации? Ты реализуешь себя, свои способности? и т.п.»

    Если ребенок смог ответить на эти вопросы, назвал род деятельности, и она ему нравится – это самый благоприятный вариант. Однако путешествие еще не закончилось, и мы движемся дальше.

    • Вопросы могут быть самые разные и ответы могут быть самые неожиданные, поэтому будьте терпеливы, внимательны, чутки и тактичны – фантазируя о перспективах, мы чуть-чуть предопределяем будущее. В этот момент мы «чуть-чуть волшебники». Поэтому разговор надо направлять в позитивное, оптимистичное русло, давая ребенку понять, что у него обязательно все получится!

    Важно выяснить, что «ближе» ребенку, что ему «по душе» и к чему у него больше склонностей, способностей. Но помните, что на одних способностях без интереса к деятельности (без мотивации, как говорят психологи) далеко не уедешь. Все может получаться, но если удовольствия человек не получает от своей работы, может и депрессия наступить, апатия, может и смысл жизни потеряться.

    В идеале «интерес» и «склонности» должны совпадать. Тогда остается только выбрать подходящее учебное заведение и поступить в него. Можно только пожелать «Всего самого наилучшего!».

    Если «интерес» есть, а способности к данному виду деятельности ослаблены – ничего страшного. Способности поддаются «тренировке». Решите, чем нужно заняться в ближайшее время, чтобы развить необходимые способности, на какие курсы записаться, чему научиться. Как говориться, «было бы желание…»

    А вот если способности есть, а «интереса» нет – надо думать дальше, искать другие возможные варианты, вспоминать, какие занятия ребенка всегда вдохновляли, увлекали. Пробовать, узнавать, расспрашивать знакомых об их профессиональных занятиях, читать соответствующую литературу, заглядывать на сайты по профориентации или обратиться к специалисту за консультацией.

    • В конце разговора «по душам» или «путешествия во времени» обязательно подведите итоги, спросите ребенка о его впечатлениях, о его настроении, о том, было ли ему интересно и полезно и т.п.

    И обязательно поблагодарите подростка за то доверие, которое он вам оказал, взяв вас с собой в это путешествие! Напоследок хочется отметить, что такая беседа – это только начало увлекательного и зачастую сложного пути в мир профессиональной деятельности и творческой реализации Человека. Удачи вам на этом Пути!                                           

     

    Полезные ссылки
    Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования РФ Министерство образования и науки Краснодарского края Национальная электронная библиотека

    2024 год

    2024 год - год семьи

    2023-год семьи
    Мы в Контакте
    РДШ в МБОУ СОШ №1
    Культура
    КНШ в МБОУ СОШ №1
    НАВИГАТОР
    НАВИГАТОР ДО
    Антикоррупция
    Телефоны "горячей линии"
    по вопросам незаконных сборов денежных средств

    Министерство образования и науки Краснодарского края
    (861)234-01-54
    контактное лицо: Купрякова Елена Валентиновна
    или по электронной почте:
    don@krasnodar.ru
    Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район
    8(86145)3-61-20
    контактное лицо: Казимир Ольга Васильевна
    или по электронной почте:
    uo@len.kubannet.ru
    МАОУ СОШ №1
    8(86145)3-67-59
    с 8.00 до 18.00
    контактное лицо: Баева Наталья Николаевна
    или оставить сообщение в электронной приемной директора
    Открыта работа "горячей линии" на сайте
    Министерства образования Краснодарского края
    Горячая линия ГИА

    Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
    8(918)189-99-02

    Управление образования
    Иванова Наталья Георгиевна (ЕГЭ)
    8(86145)3-61-20, 8(918)004-66-47
    Шарафутдинова Ольга Валерьевна (ГВЭ)
    8(86145)3-65-76, 8(918)297-75-21

    Отдел оценки качества образования
    Комарова Ирина Алексеевна (ЕГЭ)
    8(86145)7-29-88


    МАОУ СОШ №1
    Баюра Вероника Анатольевна
    8(86145)3-71-61
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz