Цель педсовета: способствовать
формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью
которого является личность
ребенка, его счастье и
успех.
Задачи педсовета:
·
Определить
возможности и условия
дальнейшей интеграции усилий
семьи и школы
в воспитании учащихся.
·
Содействовать формированию
у педагогов и
родителей способности адекватно
и эффективно действовать
в сложной проблемной
ситуации
Форма -
педагогический практикум в
форме деловой игры.
Участники педсовета: администрация, педагоги и
родители учащихся.
Проведена достаточно серьезная подготовительная работа:
·
Изучены
теоретические основания по
проблемам, обсуждаемым на
педагогическом совете (Сизова Н.Ю.)
·
Разработаны
тексты педагогических задач и
проекта решения заседания
педсовета (Сизова Н.Ю., Трофименко Т.И.)
·
Организовано
приглашение родителей на
педагогический совет (Сизова
Н.Ю.. классные руководители)
·
Оформлена выставка
научно- методической
литературы по теме
педагогического совета «Единство помыслов и дел» (Божко М.В.)
Заседание педагогического совета началось со вступительного
слова Сизовой Н.Ю., зам. директора по
ВР. Она обосновала выбор
темы, цели и задачи
педсовета. Далее в информационном
блоке
информировала, об основных составляющих
взаимодействия семьи и школы.
На втором этапе были сформированы группы в
соответствии с предпочтениями участников (учителя, родители, администрация
школы, управление образование) и познакомились с
правилами деловой игры.
Каждой группе
предлагалось прочитать, коллективно
обсудить и представить в
виде инсценировки (ролевого исполнения) или другим
образом совместное решение
педагогической задачи
(педагогические задачи имеют выход
на проблему взаимодействия школы и семьи, достаточно типичные). Эксперты
анализировали и оценивали суждения
родителей и педагогов. Особое внимание уделялось тому, насколько участники педсовета смогли найти решение
педагогической задачи в контексте
обсуждаемой проблемы интеграции воспитательных усилий семьи и школы.
На
третьем этапе участникам было предложено составить
портрет «идеального родителя» в виде коллажа.
Каждая
группа творчески и со всей серьезностью подошла к решению всех ситуаций.
Состоялось живое общение
заинтересованных участников образовательного процесса. Подведены итоги.
Внесены предложения в проект решения:
1. Противоречия,
выявленные в ходе коллективного обсуждения, осмыслить, наметить варианты
решения и положить их в основу направлений совместных действий.
2.
Разработать
систему индивидуальных тематических консультаций для родителей.
3.
Практиковать
совместные собрания учащихся и родителей по обсуждению проблем, значимых как
для детей, так и для взрослых.
4.
Организовать
в школе проведение Дня класса.
5.
С
помощью ознакомления с положительным опытом воспитания детей в семье и
семейными традициями организовать проведение в школе «Семейной гостиной».