Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSЧетверг, 26.04.2018, 18:20
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Электронный журнал
Электронный дневник
Категории раздела
Помним! Гордимся! Наследуем! [28]
ЕГЭ-2018 [34]
Профориентация [4]
Меню сайта
Внимание!
Школьная форма
Горячая линия
8-86145-36759
Наталья Николаевна Баева
Внимание!
Школьные учебники
Горячая линия
3-71-61
Марина Владимировна Божко
Новости
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • СТОП-кадр
    Видеоролики школьной видео студии СТОП-кадр
    Форма входа
    Календарь
    «  Апрель 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    КИП

    Документы


    1. Аналитическая справка КИП МБОУ СОШ №1.
    2. Проект МБОУ СОШ №1 "Система педагогической пропедевтики девиантного поведения подростков"
    3. Краткая аналитическая справка о деятельности инновационной площадки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я.Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район в 2015 г.
    4. Программа педагогической пропедевтики девиантного поведения подростков «Мы вместе!»
    5. Рабочая программа «Я познаю мир человека» (начальная школа, составитель - Кустова Л.И.)
    6. Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Я – сам, мы - вместе» (психологическая гостиная) (составитель - Жадобина Н.Н)
    7. Годовой отчет МБОУ СОШ № 1 о реализации проекта краевой инновационной площадки по теме:«Система педагогической пропедевтики девиантного поведения подростков» за 2016 год
    8. Годовой отчет МБОУ СОШ № 1 о реализации проекта краевой инновационной площадки по теме:«Система педагогической пропедевтики девиантного поведения подростков» за 2017 год

    Семинар по теме "Девиантное поведение подростков - проблемы и способы преодоления" (13.12.2017 г)

    Письмо

    Пресс-релиз семинара

    Материалы семинара

    Конспекты мероприятий

    1. Интерактивная игра «Мы в ответе»
    2. Конспект занятия в форме заседания клуба юных мыслителей «Я познаю мир человека»
    3. Мероприятие по профилактике конфликтов "Я сам, мы вместе!"

    Список инновационных продуктов

    Методические материалы

    1. Диагностический инструментарий педагога-психолога и социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков
    2. Памятки в копилку  педагогов
    3. Советы психологов
    4. Советы родителям от классного руководителя

    Памятки, буклеты

    1. Буклет Позитивная самооценка 
    2. Буклет против наркотиков
    3. Памятка для педагогов
    4. Памятка для родителей (ПАВ)
    5. Памятка для родителей
    6. Рекомендации родителям (суицид)
    7. Советы родителям
    8. Соц.реклама 2
    9. Чужих детей не бывает 1
    10. Чужих детей не бывает 2

     

     


    «Мы вместе!»

                   Анализируя ситуацию в современном обществе, традиции  своей школы, приоритеты педагогов и родителей, педагогический коллектив нашего ОУ определил в качестве миссии школы следующую: создание необходимых условий для успешной социализации обучающихся на основе согласования интересов учащихся, родителей, педагогов и общества.
    Согласитесь, каждый из нас хочет видеть детей здоровыми, законопослушными и в то же время творческими, активными. Как объединить все службы, всех людей, которые по своим должностным обязанностям должны заниматься пропедевтикой и профилактикой правонарушений? 
    Значимость проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков определяется социальными и личностными последствиями данного образа жизни, который выводит из общества наиболее дееспособную часть населения, препятствует процессу успешной социализации и  интеграции подростков в общество, сопровождается биологической, генетической и социальной деградацией личности. Предпринимаемые государством меры и профилактические программы не обеспечивают снижения социальных патологий.
    Анализируя показатели мониторинга несовершеннолетних МБОУ СОШ №1 ст. Ленинградской, состоящих на различных видах учета в виду проявляющихся различных форм девиантного поведения можно отметить увеличение количества школьников. 
    Предпосылками и факторами девиантного поведения современных подростков являются: 
        изменения в системе ценностей и образе жизни;
        социокультурная аномия;
        утрата ответственности;
        психологические качества личности;
        неготовность подростков разрешать актуальные проблемы. 
        негативное влияние социальной среды, ближайшего социального окружения; 
    Таким образом, актуальность проблемы на современном этапе развития общества, необходимость усиления воспитательного потенциала школы определила выбор темы проекта «СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОПЕДЕВТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ».
    В рамках реализации проекта в ОО разработана программа педагогической пропедевтики  девиантного поведения подростков «Мы вместе!». Основной идеей программы является ее  направленность на профилактическую и коррекционно-развивающую работу с детьми асоциального поведения, отвлечение от негативного влияния улицы, приобщение через отработанные педагогические технологии к здоровому образу жизни, оздоровлению и облагораживанию круга общения, создание условий для физического, психического и социального благополучия. На одном из первых мест в работе с этими детьми  стоит проблема сохранения физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности; защиты прав и интересов ребёнка из неблагополучной семьи, оказания комплексной помощи. Программа предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
    Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация, которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и работать,  демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и  психотропных средств. 
    Работа по профилактике асоциальных явлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
    Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия специалистов Штаба воспитательной работы, родителей, работников учреждений системы профилактики, учреждений дополнительного образования.
    В школе обучается 1296 учащихся, из которых 11 детей и 3 семьи состоят на различных видах профилактического учета.
    Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с этой категорией  является комплексный подход, создание единого воспитательного пространства. Взаимное сотрудничество с другими профилактическими организациями позволяет совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.
         Главной целью программы является адаптация учащихся школы асоциального поведения в социуме, сохранение и укрепление здоровья детей «группы риска», формирование у них навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей среды в школе, сохранения семейных ценностей по формированию здорового образа жизни,  формирование личностных нравственных качеств у учащихся, социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, соблюдение прав.
    Отличительные особенности программы
    1.Тесное взаимодействие с семьёй.
          2.Сотворчество педагогов и детей.
          3.Развитие детской инициативы.
          4.Способность педагогов к неформальному общению.
          5.Создание у ребёнка ситуации успеха в решении вопросов физического и нравственного совершенствования.
          6.Формирование у детей «группы риска» потребности в здоровом образе жизни.
          7.Совместное участие в мероприятиях детей, педагогов и родителей.
    Программа рассчитана для работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением 7-17лет  в течение  трех лет (2014-2017 гг).
    На первом этапе реализации   программы мы   выявили основные  причины появления детей «группы риска» в нашей ОО:
    1.    Ухудшение социального положения семей в микрорайоне.
    2.    Высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития детей.
    3.    Невысокий уровень общей культуры детей «группы риска» в микросоциуме школы.
    4.    Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на ребенка.
    5.    Подавления интересов детей и насилие со стороны рдителей.
    6.    Хаотичность в воспитании из-за несогласия родителей.
    7.    Низкий уровень физического, психического и духовного здоровья учащихся - фундаментальной основы для полноценного и гармоничного развития личности.
    Специалистами ШВР изучены запросы и потребности детей, подростков. Для реализации программы в жизнь были выбраны следующие направления:
    - работа с учащимися;
    - работа с семьей;
    - работа с педагогами;
    - организация досуга детей
    В работе  с семьей были использованы  следующие формы работы:
    - просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии, лектории для родителей);
    -психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи семье в конфликтных ситуациях);
    -психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача-нарколога, психолога, инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.
    В совместной работе проведены: анкетирование, опросы родителей и детей, совместные праздники, творческие семейные выставки. Организована  работа родительского лектория на темы: «Психологические особенности подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления»
    В работе с педагогами необходимо еще глубже  расширить знания о проблеме зависимости от вредных привычек в подростковой среде, дать базовые психологические понятии о психологии развития личности детей,  расширить знания о роли семьи в профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления вредными привычками среди несовершеннолетних.
    Работа с учащимися предполагает конечно же только позитивные и интерактивные формы и методы: переубеждения (предоставление убедительных аргументов, вовлечение в критический анализ своих поступков);  метод переключения (вовлечение в учебную, трудовую деятельность, занятия спортом, общественной деятельностью),  групповая работа, тренинг, дискуссии, беседы, ролевые игры, просмотр и обсуждении кинофильмов, индивидуальные консультации, тесты, конкурсы, праздники многтие другие.
    В процессе реализации программы педагогической пропедевтики, 
    работая в практическом этапе  проекта с  ноября 2014, есть определенные результаты. Сегодня хотелось бы рассказать о роли педагогов-психологов МБОУ СОШ № 1 в пропедевтики девиантного поведения.
    Приоритетами педагогической пропедевтики являются: 
        сокращение «зоны риска» зависимого поведения учащихся путем оптимизации культурно-образовательной среды; 
        корректировка ценностно-нормативной модели личности путем формирования социальной направленности и конструктивных социальных коммуникаций, духовно-нравственного развития учащихся; 
        компенсация и коррекция психологических качеств, способствующих формированию ненормативной и девиантной активности. 
    Педагогами-психологами выработаны эффективные меры воздействия на детей и подростков: 
        ими комплексно изучены сущность, специфика и области проявления девиантного поведения современных детей;
        исследованы особенности подростковой девиации, обусловленные воспитанием в семье, личностные характеристики, социально-психологические условия социализации в неформальной группе; 
        разработаны программы профилактической и коррекционной  деятельности; 
        некоторые уже адаптированы на сознание и поведение личности. 
    Педагогом-психологом Кустовой Лидией Ивановной разработана и реализуется программа социально-психологической направленности для профилактики дезадаптации первоклассников «Я познаю мир человека», которая направлена, прежде всего, на формирование у детей успешной позиции школьника, обучению их формам позитивного общения, интеллектуальному и творческому развитию.
        Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации, изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Именно в первый год школьного обучения начинают формироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и те базовые учебные установки, которые в существенной мере определят в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде.
        В разработку психолого-педагогической системы вхождения ребёнка в школу и школьную жизнь положена идея, что адаптация – это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему интеллектуальному, личностному, социальному развитию.
        Именно поэтому, составленная Л.И.Кустовой  программа «Я познаю мир человека», области практического применения которой включают как организацию внеурочной деятельности младших школьников по «проблемно-ценностному общению» социального направления, так и «обеспечение преемственности системы дошкольного и начального образования, оптимизации процесса адаптации первоклассников в школе, снижения удельного веса случаев дезадаптации и низкой адаптации детей к школе».
        Необходимость оказания помощи детям, испытывающим трудности в адаптационный период подтверждается данными исследований ведущих российских ученых, которые свидетельствуют, что социально-психологическая адаптация происходит лишь у 56% детей, которые адаптируются к школьной жизни в течение первых двух месяцев (6-8 недель); 30% детей имеют более длительный период адаптации, а у 14% ребят начало обучения в школе связано со значительными трудностями. Так, до 69% первоклассников худеют к концу первой четверти. У многих из них отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых – значительное его повышение (признак настоящего переутомления). Родители этих детей наблюдают у своих питомцев головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита. Врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психического здоровья и другие недомогания. Исследованиями подтверждено, что в течение I четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%.
    Поэтому основной целью программы является общекультурное, личностное и познавательное развитие первоклассников, способствующее вживанию ребёнка в позицию школьника и оказание помощи в преодолении дезадаптации. Достижение цели осуществлялось через:
    - оказание психологической помощи в осознании себя, своих возможных успехов и достижений;
    - обеспечение социальной компетентности и учёта позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
    - развитие умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (учителем);
    - развитие познавательных интересов, интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения;
    - формирование позитивной Я-концепции, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.
        Результатами  реализации данной программы является:
    - повышение уровня успешности адаптации;
    - снижение тревожности, овладение навыками позитивного межличностного общения, установление дружеских отношений со сверстниками;
    - повышение успешности в решении мыслительных задач, расширение познавательного интереса;
    - способность к рефлексии, устойчивость самооценки на фоне позитивной
    - снижение  показателей девиации  школьников  на конец учебного года. 
    Л.И. Кустова – педагог-психолог в начальной школе. Следует особо остановится на деятельности, связанной с выполнением краевого закона «1539». Значимость его выполнения характерна уже тем, что из 55 часов-общения с педагогом-психологом, проведённых в этом году, большинство было посвящено профилактике беспризорности и безнадзорности, часам-здоровья (по профилактике ПАВ), профилактике конфликтов и т.п.
    Так, для учащихся первых классов проведена беседа по профилактике половой неприкосновенности по теме «Границы моего тела» (для которой была подготовлена специальная презентация). К данной работе были привлечены и классные руководители первых классов.
        А для ребят постарше наиболее популярными оказались занятия по темам «Как Хрюша пытался стать взрослым», «Чтобы жить без слёз и бед, надо знать про слово «Нет!», «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», которые организовывались по специально подготовленным мною презентациям.     Запомнился ребятам и тренинг «Умей сказать «Нет»!
        Дети участвовали в различных психологических опросах по профилактике ПАВ, которые проводились чаще всего через анкетирование. Так, предрасположенность к ПАВ выяснялась через анкету «Любишь ли ты…» (методика незаконченных предложений). А отклоняющиеся формы поведения выяснялись через методику исследования личности (С.Дел- лингер).
        У выпускников начальных классов особый интерес к обсуждаемой теме возник при проведении разработанной (авторской) антитабачной викторины «Знаю я, и знаешь ты: курят – только слабаки», для которой специально была подготовлена соответствующая презентация. С не меньшим интересом у ребят воспринималось и (авторское) занятие «В гостях у Здоровячка». Именно эти занятия позволили провести с детьми антитабачные конкурсы стихов и рисунков.
        Особым вниманием у родителей пользовались выступления «Спайс – опасен!» (на классном собрании родителей выпускников начальной школы, 20.11.14), а также «Души детей в наших руках» (на общерайонном родительском собрании , 19.11.14), в которых родительской общественности были даны психолого-педагогические рекомендации: «Как распознать, что ребёнок курит спайс? Как уберечь ребёнка от спайса? Как провести доверительные беседы с детьми разных возрастных групп по профилактике спайса?»
        Для предупреждения отрицательных тенденций в развитии личности, отклоняющих форм поведения (деформирующей социализации), для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации проводились специальные собеседования для привития здорового образа жизни; диагностика (по выявлению уровня тревожности и особенностей личности ребёнка), беседы, направленные на соблюдение правил ЗОЖ (к примеру, «Опрятной быть приятно», «Не забывай, на тебя смотрят», «Как реагировать на обзывания» и др), тренинги «На ошибках учимся», «Умей просить прощения и прощать», (авторские разработки с презентацией) «Буклет моих побед», «Бусы для принцессы» и др.
    Предупреждающая и профилактическая работа в среднем и старшем  звене школы ведется педагогом-психологом Жадобиной Ниной Николаевной. Разработанная ею программа «Я - сам, мы – вместе!»  призвана  приобщить учащихся к вопросам самопознания. С опорой на психологию и этику изучаются возможности, потребности, способности и интересы человека.
      Как известно, важнейшим содержанием психического развития пятиклассников становится развитие самосознания, у детей возникает интерес к своей собственной личности, к выявлению своих возможностей и их оценке.
     В развитии познания подростком окружающей действительности наступает период, когда объектом относительно глубокого изучения становится человек, его внутренний мир. Его волнуют вопросы: «Кто я?», «Каков я?», «Кем я буду?» и т.п. Интерес к себе, собственной психической жизни и к качествам своей личности рождает потребность сравнивать себя с другими, оценивать себя, разобраться в своих чувствах и переживаниях.
     Память, способности, воображение, внушаемость и многое другое для учащегося остаются тайной «за семью печатями». Отсюда и возможные ошибки в самооценке, поведении, в выборе жизненного пути. Целью данной программы является создания здоровье сберегающей среды, социально – психологических условий развития личности учащихся и их успешной социализации. Задачи программы:
    - систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
    - помочь взрослеющему человеку в стремлении  познать  себя,  понять себя - достаточно полно и правильно;
    - формировать  навыки самосовершенствования, самосознания и самоконтроля;
    - формирование нравственных личностных качеств;  
    -способствование повышению общей коммуникативной культуры учащихся, формирования навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других.
    Настоящая программа рассчитана для  детей 10 – 12 лет. При организации деятельности с обучающимися используются следующие формы работы: групповые и индивидуальные занятия,  психолого-педагогические тренинги, тестирование, анализ воспитывающих ситуаций, решение психологических и этических задач. Ведется специальная тетрадь с творческими заданиями,  вырезки из газет и журналов, материалы анкет и тестов.
    В результате реализации программы:
    Дети узнали:
    - сущность понятий «контроль» и «самоконтроль»;
    - характеристику эмоциональных состояний;
    - сущность понятий «общение»,  «взаимопонимание»;
    - характеристику темперамента, характера.
    У детей сформированы:
    - навыки конструктивного способа управления собственным поведением;
    - способность сдерживать нежелательные эмоции;
    - навыки конструктивного способа управления собственным поведением;
    - навыки конструктивного общения;
    - способность сдерживать нежелательные эмоции.
    Дети приобрели:
    - эмоциональную произвольность;
    -преобладание положительных эмоций.
    Форма организации образовательного процесса – групповая. В содержании занятий использованы игры, упражнения, разработки, имеющиеся на сегодняшний день в отечественной и зарубежной литературе, а также авторские находки. В качестве основных методов и приёмов использовались:
    - имитационные игры;
    - дискуссии;
    - психогимнастика;
    - чтение и обсуждение художественных произведений;
    - обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
    - социально-поведенческий тренинг;
    - диагностика эмоционального состояния, отношения ребёнка к обсуждаемой проблеме;
    - выражение своего эмоционального состояния в рисунке.
        Отработка необходимых поведенческих навыков осуществлялась через активное участие каждого ребёнка в тренинговых упражнениях, под которыми мы понимаем систему методов, приёмов, форм, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающее воздействие в отношении детей, имеющих признаки агрессивности.

    Впереди еще достаточное количество нерешенных проблем и задач.  Но мы на правильном пути. Позвольте сказать, что мы - взрослые люди обязаны помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от нас с вами зависит, каким будет это будущее.
            

     

    АНТИНАРКО

    Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

    Региональное управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю
    Полезные ссылки
    Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Краснодарского края
    Антикоррупция
    Телефоны "горячей линии"
    по вопросам незаконных сборов денежных средств

    Министерство образования и науки Краснодарского края
    (861)234-01-54
    контактное лицо: Купрякова Елена Валентиновна
    или по электронной почте:
    don@krasnodar.ru
    Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район
    8(86145)3-61-20
    контактное лицо: Казимир Ольга Васильевна
    или по электронной почте:
    uo@len.kubannet.ru
    МБОУ СОШ №1
    8(86145)3-67-59
    с 8.00 до 18.00
    контактное лицо: Баева Наталья Николаевна
    или оставить сообщение в электронной приемной директора
    Открыта работа "горячей линии" на сайте
    Министерства образования Краснодарского края
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz