В МБОУ СОШ №1 с 1 декабря по 6 декабря 2014-2015 учебного года проведена Неделя инклюзивного образования с целью информирования общества о проблемах и правах инвалидов, которым необходимо обеспечить равные возможности во всех сферах жизни, помочь их интеграции в обществе. При инклюзивном образовании ребенок-инвалид может совмещать обучение на дому с классно-урочной формой обучения в соответствии с учебным планом, а также посещать образовательное учреждение для участия в кружковой работе, внеклассных и общешкольных мероприятиях по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
В рамках данной Недели состоялся школьный конкурс рисунков «Мы вместе». Победителем стала Долгова Валерия.
В конкурсе листовок «Равные возможности» победителями стали группа учащихся 10 «Б» класса.
В конкурсе сочинений «Письмо другу, которому нелегко» лучшей стала Небоян Даяна, написавшая стихотворение:
Ты - инвалид. Решила так судьба,
Случилась нехорошая с тобой беда.
Не бросим мы тебя, об этом ты не думай,
Для нас ты лучший в мире, самый умный.
Тебе мы счастья хором пожелаем,
Когда не видим, очень по тебе скучаем.
Пускай любовь нагрянет в твой же дом,
И солнце засияет, зацарит же в нём…
И пусть судьба неправильно решила,
Благодарим её - она тебя нам подарила!
Распространение листовок осуществляли члены волонтёрского отряда «Я - волонтёр».
Заведующей школьной библиотекой Мариной Владимировной Божко организована выставка в школьной библиотеке «Книги, помогающие жить».
Для учащихся 6-7-х классов организован показ видеофильма «Щенок», драмы про ребёнка-инвалида.
Члены волонтёрского отряда 6 декабря посетили детей-инвалидов, обучающихся на дому с театральным представлением «Дружба превыше всего».
Учитель ОРКСЭ Татьяна Игоревна Трофименко организовала чтение и обсуждение произведения «Цветик-Семицветик» в рамках беседы об инвалидах и отношении к ним с учащимися 5-х классов. Так же Татьяна Игоревна с учащимися 5 «А» класса 5 декабря с приглашением родителей учащихся представила театральную постановку пьесы «Сад души» с участием Ирины Зюгановой, которая так же стала победителем школьного конкурса сочинений на свободную тему, проводимого среди детей-инвалидов. Её сочинение было посвящено маме.
В конкурсе рисунков, проведённом среди детей-инвалидов на свободную тему, победителем стал Казунин Александр, обучающийся дистанционно в нашей школе.
6 декабря прошла встреча с родителями детей-инвалидов в рамках деятельности «Школы для родителей». В ходе данной встречи директор школы Наталья Николаевна Баева рассказала о Федеральной программе «Доступная среда на 2011-2015 годы», в которую включена и наша школа. Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить: создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся. В рамках реализации проекта «Доступная среда» школа стала доступной для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Заместитель директора по УВР Яна Геннадьевна Соколенко рассказала о доступности образования в дистанционной форме для всех категорий учащихся. На практике показана работа в рамках дистанционного обучения с использованием интернет-технологий информационно-образовательной среды «Телешкола».
Педагог-психолог Нина Николаевна Жадобина дала рекомендации родителям о способах и формах воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Замечательный классный час о здоровом образе жизни прошёл в 4 «Б» классе. В ходе классного часа показано негативное отношение к вредным привычкам и к их пагубному влиянию на здоровье каждого человека.
Не менее интересный классный час прошёл и в 4 «Д» классе, целью которого стала формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.
Вот и завершилась насыщенная Неделя инклюзивного образования. Она в очередной раз дала нам понять, что школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо. Педагоги нашей школы делают всё возможное и невозможное, чтобы каждый ребёнок был успешен!
|